Машины контактной точечной сварки
- Подробности
- Категория: Для сварки
Машины контактной точечной сварки - МТ-1230 ТХС (МТ-1229); МТ-1930 (МТ-1928); МТ- 1930-1; МТ- 2103-1; МТ-3001; МТ- 4040; МТП - 01 (МТП - 1110); МТП - 02; МТП - 04; МТР-1401; МТР-14-02; МТ-3201-1 позволяюют сваривать металл контактным способом. В основном они применяются на производстве, где необходимо сваривать большое количество однотипных деталей. Получили популярность на машиностроительных и авиационных предприятиях, потому что позволяют получить качественное соединение деталей в сложных механизмах.
Обычно прочность зависит от структуры и размера сварной точки, получающейся в неразъемном соединении между металлами. Машина контактной точечной сварки МТ способна сваривать со скоростью больше 600 соединений за одну минуту. Такая скорость, а также возможность соединения сверхтонких деталей с толщиной до 0,02 мкм, сделала машины точечной сварки незаменимыми для производства электронных приборов.
Существует несколько видов машин контактной точечной сварки:
- Передвижные
- Подвесные
- Стационарные
- Универсальные
- Специализированные
По роду тока, с помощью которого происходит сварка, машины бывают с переменным и постоянным током.
С технической точки зрения машина контактной сварки МТП состоит из нескольких частей. Это механическая, электрическая, специальная гидросистема и система водяного охлаждения. В электрической части находится трансформатор, который задает нужное напряжение, а вместе с ним и режим сварки.
Также с помощью электрической части регулируется количество сварочных циклов, которые выполняет машина контактной сварки. В механической части располагается привод сжатия. Это механизм, в котором закрепляется две металлические детали.
Принцип точечной сварки МТП заключается в том, чтобы сильно сжать металлы, а потом пропустить через них ток большой силы, но маленького напряжения.
Трансформатор машины понижает напряжения приблизительно до 15 вольт, а дальше подводиться ток силой 200 кА. При этом привод сжатия создает усилие до 100 килоньютонов. Ток проходит за пару миллисекунд, и в зоне сжатия между металлами образуется сварная точка, которая образует прочное соединение между деталями.
Пневмогидравлическая система машины точечной сварки играет вспомогательную роль. Как правило, в нее включены специальные механизмы подготовки. Например, это лубрикаторы, фильтры и приспособления, которые смазывают движущие части машины.
Есть аппаратура регулирования, к которой относятся манометры, редукторы и клапаны. Пневматическая часть в качестве своей главной задачи занимается управлением и подводом воздуха к движущемуся приводу. В состав пневматической системы входят запорные вентили, штуцера, краны и клапаны.
Охлаждающая система с помощью специальной жидкости охлаждает трансформатор, а также другие элементы машины. Все управление машиной происходит при помощи автоматического управления, которое отдает команду на запуск сжимающих электродов и включения сварного тока.
Стоит заметить, что в качестве электродов обычно используются медные стержни.
Аппараты контактной точечной сварки бывают большими и маленькими. Впервые такой способ сварки был придуман в прошлом веке. Тогда машины контактной сварки применяли для соединения телеграфных проводов.
Как и в классической сварке, все металлы проходят этап подготовки, в число этих операции входит:
- Обезжиривание поверхностей.
- Удаление оксидных пленок с металла.
- Нейтрализации кислотной среды.
- Пассивирование.
- Обычная сушка.
- Промывка поверхности металла.
- Контроль кромок будущего места сваривания и другие не менее важные этапы.
Весь процесс подготовки позволяет сделать сварной шов прочнее и надежнее.